01.12.2020

Президент Узбекистана в столичном метро: зачем Шавкат Мирзиёев спустился в подземку

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в субботу, 29 августа, в сопровождении представителей государственных и общественных организаций совершает объезд Ташкента. Об этом сообщила пресс-служба главы государства. Ожидается введение в строй новых объектов транспортной инфраструктуры, дорог и предприятий.

Первым пунктом назначения стала Юнусабадская линия метрополитена. Президент проехал на поезде от станции «Бодомзор» до новой станции «Туркистон».

«Эта линия придаст скорость всему. И передвижению, и экономике, и жизни», — заявил Шавкат Мирзиёев.

Строительство продолжения ветки метро началось по постановлению президента от 7 ноября 2016 года. За прошедшее время Шавкат Мирзиёев несколько раз приезжал сюда, и знакомился с ходом работ.

В рамках проекта общей стоимостью 103,8 млн долларов проложены пути протяжённостью 3 км и построены станции «Юнусобод» и «Туркистон».

«Построить эту дорогу было непросто. Мы нашли средства, привлекли специалистов из-за рубежа и детально отработали проект. На строительство ушло два года. Самое важное, это недорогой, безопасный и удобный вид транспорта», – сказал президент.

Как отмечается в сообщении, 850-метровый отрезок линии проходил через участок, насыщенный грунтовыми водами. В проекте была применена немецкая технология с использованием железобетонных тюбингов.

С открытием новых станций доступ к метро получат более 340 тысяч человек, проживающих в Юнусабадском районе. До этого рентабельность ветки была невысокой из-за малой загруженности.

Две новые станции будут обслуживать 7500 пассажиров в сутки. В результате, как ожидается, оптимизируются автобусные маршруты. Выбросы вредных газов в атмосферу, согласно прогнозам, которые приводит пресс-служба президента, сократятся на 5300 тонн в год.

В целом Ташкентский метрополитен обслуживает 240 тысяч пассажиров в день. В результате строительства трёх новых линий протяжённостью 21 км — Юнусабадской, Сергелийской и Куйлюкской — планируется охватить услугами метро ещё более 150 тысяч человек.

Напомним, строительство Юнусабадской линии началось в сентябре 1988 года, но завершено до конца не было. Линия, состоящая из четырёх станций, но не подведённая к густонаселённым кварталам Юнусабада, была открыта в 2001 году, а две недостроенные станции отображались на схеме Ташкентского метрополитена как планируемые.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *